Что делать, если у вас есть отличная идея, вы знаете как спасти бюджет компании или вы придумали хороший способ улучшить продукт? Проблема заключается в том, что только вы знаете о данной идее, а сами в реальность воплотить ее не можете. Вам необходимы ресурсы, деньги и разрешения, но что же делать?
Если вы работаете на большую организацию, то в ней наверняка есть описанные процедуры анализа и одобрения капитальных проектов, но чаще всего они представлены в видео общих и бессодержательных документов, предназначенных для обработки широкого спектра проектов. Они не покажут, как обработать ваш уникальный проект, и ничего не говорят о том, как получить разрешение на некапитальный проект. Вам необходимо знать, как продвигать свою идею через производственную бюрократию и реальный мир, чтобы она стала явью. Как и многие люди, вы увидите те возможности улучшения в своей рабочей области, которые будут очевидны даже для постороннего. Но почему те, кто принимают решения, не видят данных проблем и улучшений, а следовательно, ничего не предпринимают? Причина в том, что у них нет тех знаний и опыта, что есть у вас. Они далеки от того, что делаете вы, и у них нет времени на понимание всех деталей вашей работы, разве что вы встретите основательные проблемы. И поскольку вы хорошо выполняете свою работу, вашему руководству не требуется уделять время на управление ею - они за это платят вам. Итак, у вас есть гениальная идея, и вы, скорее всего, поделились ею с друзьями или коллегами. Всем она кажется интересной, но продвижения нет - тут вам стоит принять решение. Будете ли вы ждать, пока кто-нибудь ещё её одобрит или же закинете её подальше и будете ждать, пока она волшебным образом будет одобрена? На заметку: второй вариант никогда не произойдет. Готовы ли вы взять на себя ответственность за ее выполнение? Осознайте, что в данном случае вам придется приложить много усилий, которые могут не оправдаться в конце. Вы встретите бесконечное число людей, которые скажут вам, что у них уже многие годы была такая же идея и реализовать её не получится. С другой стороны, если вы не попробуете, то вы станете таким же, как и они. Допустим, вы решили, что за ваш проект стоит побороться и что игра стоит жертв - вы готовы начать. 1. Самоубеждение Найдите копию одобрения капитального вложения, которую использует ваша организация, и уделите некоторое время на изучение того, как ваша компания обосновывает капитальные затраты. Даже если вы не составите официальный расчет, это даст вам опыт и понимание того, будет ли проект реально прибылен компании. Сделайте расчет коэффициента окупаемости инвестиций - будете ли вы уверены в проекте после его подсчета? Если да, то вы наверняка сможете убедить в решении ваше руководство. Если проект не финансовый, то есть, если его обоснование основывается на законных требованиях или на безопасности, то вы должны сравнить его с альтернативным исходом. Вам понадобится общаться с людьми из различных областей для оценки различных альтернатив. Иногда вам придется сравнивать капитал и стандартные решения к конкретной проблеме, а это может быть не так легко. Наилучшим вариантом будет свести все к финансам и провести подсчет дисконтирования потоков денежных средств, которые появляются в экономическом обосновании. Конечно, вам придется составлять предположения, к примеру альтернатива X предотвратит ежегодную утечку средств в размере $50 000 за единицу. Но если вы приведете ваши предположения с самого начала, критики потратят время на спор о деталях в то время, как ваша логика будет устойчиво держаться на ногах. Проект будет сведен к негативному коэффициенту возврата инвестиций, но если даже в таком случае это будет вариантом наименьшей потери, то вы остаетесь в игре. 2. Тестирование вашего продукта Отберите одного-двух верных коллег и попросите их покритиковать ваш продукт. Критериями являются желания дать честные комментарии и широкую перспективу корпорации. Измените ваше предложение на основе их советов. 3. Разработка плана стимулирования сбыта Итак, вы убедили себя и нескольких коллег в том, что ваш проект реализуем. Теперь ваш проект можно представить перед более широкой публикой, но вам необходим план продаж, также известный как план стимулирования сбыта. Если вы считаете, что это не ваша область, то вы, может быть, и правы, но если вам необходимо одобрение вашего проекта, вам стоит помнить о том, что, несмотря на все корпоративные процедуры с их общей чистой приведенной стоимостью и дисконтированными потоками средств, в конце концов, все документы подписывает человек. Этот человек ответственен за результаты проекта, и он должен быть убежден в том, что все цифры представляют собой настоящую прибыль. Исследуйте уровни подписей, необходимые для вашего проекта. Ключевые люди, которых стоит убедить, зачастую находятся ниже уровня подписей. Они будут теми, кто будет продвигать ваш продукт. Их стоит убедить в том, что от него есть польза. Вам стоит понять , где расположена истинная власть в организации. Высшее руководство редко располагает временем на то, чтобы детально изучить проекты, которые они одобряют. Вместо этого они надеются на некоторых опытных подчиненных. Это те люди, которых вы должны найти и убедить заранее. Данные индивидуумы все время были на своих позициях, и они считаются экспертами в своей области. Руководители могут меняться, но ключевые работники остаются на своих местах. Не думайте, что их возраст означает их нежелание менять что-либо. Мастера своего дела могут быть убеждены другими, кто может продемонстрировать то, что они также заботятся о данной области. 4. Официальное предложение проекта Как только у вас будут все технические требования и вы оповестите всех людей, необходимых для одобрения, вы можете перейти к официальному предложению вашего проекта. Будьте готовы к непредвиденным препятствиям, но не стоит унывать. Ответьте на все вопросы, несмотря на то, что на это тратится немалое количество времени. Ваш проект может требовать радикального изменения системы представлений для некоторых людей, а изменения всегда нелегки. 5. Отклонение Что делать, если ваш проект был отклонен? К этому вам стоит подготовиться заранее - продумайте то, что вы скажете и что будете делать. Это поможет вам оставаться спокойным, если случится худшее. Хотя вы, может, и опустите руки и даже будете унижены провалом , лучше попытаться, чем ничего не сделать. Помните, что руководство затоплено морем соперничающих возможностей, о большинстве которых вы даже не подозреваете. Может случиться так, что принимается решение в сторону более объемного проекта, который устраняет вашу идею. Зато опыт, который вы получили при подготовке проекта, не получить никаким иным путем. Ваша способность логического мышления была показан широкой публике, которая раньше не знала вас вовсе, и теперь на вас будут смотреть как на кого-то с инициативами, кому есть дело до чего-то большего, чем простое выполнение своей работы. 6. Успех Но если ваш проект был одобрен и утвержден, то теперь приходит самая важная часть успеха. Когда за ваш вклад вы получите признание - будь то корпоративный ужин, премия или просто уважение со стороны ваших коллег, - поделитесь вашим успехом. Поблагодарите всех, кто имел отношение к вашему проекту, даже тех, кого вам пришлось убеждать отойти в сторону и дать проекту ход. Не волнуйтесь, даже если ваш успех будет незначительным. Ведь все знают, кто продвигал проект, и вам понадобится их помощь в следующий раз, когда у вас будет очередная гениальная идея.
Newer news items:
Older news items:
|