В связи с возросшим вниманием к понятию «лидерства» в современном деловом обществе, кто-то может выступить за замену выражения «руководитель проекта» на «лидер проекта». И неудивительно, так как в некоторых источниках роль лидера или руководителя взаимозаменяема. Часто термины «лидер», «руководитель» и «шеф» сменяют друг друга, чтоб указать руководящие позиции. Лидерство в этом контексте используется бегло, чтобы охватить управление в целом.
Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, мы рассмотрим некоторые определения лидерства и руководства. Существует одно из самых простых и в то же время глубоких объяснений различия между руководителем и лидером: руководители работают с процессами, а лидеры - с людьми. Сложность руководства включает в себя планирование, разработку бюджета, организацию, комплектование рабочей силы, контроль и решение проблем, тогда как лидерство состоит из выбора направления, наставничества, мотивации и вдохновения. Лидерство и руководство - это две четко отличающихся системы действий, каждая имеет свои собственные характеристики и функции. Обе необходимы для сложной и изменчивой деловой структуры. Основываясь на этих определениях, кто-то может поспорить, что руководство явно отличается от лидерства. Лидерство необходимо, чтоб начать изменения, инновации и создать новый продукт, систему или услугу. Это также включает в себя мотивирование людей для того, чтоб вводить изменения, рисковать и быть новаторами. Руководство, с другой стороны, включает в себя обеспечение эффективной работы. Третье издание свода знаний по управлению проектами (PMBOK), составленное Институтом Управления Проектами (PMI), выделяет пять процессов: инициация, планирование, выполнение, наблюдение и управление, а также закрытие. В общем, документ описывает 44 процесса управления проектами, которые едва ли сконцентрированы на основном аспекте лидерства. Это не означает, что руководитель проекта не должен быть лидером, наоборот, чтоб стать хорошим руководителем, необходимо быть хорошим лидером. РМВОК не уделяет особого внимания лидерству, а фокусируется в основном на процессах управления, однако, способность мотивации других людей для достижения их максимального потенциала является ключевым фактором для эффективного лидерства над проектом. Не стоит путать понятия «руководитель проекта» и «лидер проекта», так как это неправильно, неточно и часто вводит в заблуждение руководителей проекта, заставляя их думать, что их роль заключается только в руководстве процессами для их завершения. Поэтому многие руководители проектов пренебрегают обязанностями лидера, такими как выбор направления, наставничество, мотивация и вдохновение членов команды. Руководитель проекта может применять самые дорогие и эффективные методы управления проектами, которые когда-либо были созданы, для того, чтобы процесс проходил гладко. Но без лидерских навыков работа с проектными инициативами и целями может обернуться тщетной попыткой. Таким образом, спросите себя, являетесь ли вы руководителем или лидером проекта? Почему бы не быть и тем и другим?
Newer news items:
Older news items:
|