Если вы являетесь руководителем проекта, вам действительно необходимы навыки управления! Сегодня руководители проектов должны иметь навыки управления, чтобы эффективно выполнять свои задачи в организации и выделяться из толпы. Что-то должно отличать вас от других, особенно если вы в данный момент ищете работу или беспокоитесь о сохранности вашей работы, учитывая текущее состояние экономики.
Хотя это всегда имело место; это даже более важно для сегодняшней экономики, когда от руководителей проектов (PMs) требуется делать больше в рамках меньших бюджетов, выделенных для их проектов, при меньшем количестве ресурсов, доступных для работы над проектами, и сокращенными сроками вывода продуктов/услуг на рынок, чтобы обеспечить поддержание конкурентоспособности их организаций в глобальной экономике. Многие руководители проектов имеют хорошие технические навыки, но иногда им не хватает важных социальных навыков, необходимых для подлинной эффективности. Несомненно, руководители проектов, не обладающие хорошими техническими навыками (такими как управление заработанной стоимостью¹, количественная оценка риска или оценка деятельности), не могут эффективно выполнят свои задачи. И без практического понимания совокупности знаний по управлению проектами (PMBOK)² руководители проектов не смогут получить сертификат профессионала в управлении проектами³ (PMP). Кроме того, в мире, где есть много людей, имеющих титул "руководитель проекта", сертификат PMP – единственный способ выделиться из толпы. Однако только этого может быть недостаточно. Хорошие технические навыки управления проектами и сертификат PMP недостаточны для тех руководителей проектов, которые стремятся взять на себя более ответственную работу. Руководители проектов не могут эффективно конкурировать со множеством других сертифицированных руководителей проектов, если у них в инструментарии нет чего-то большего, чем просто технические навыки. Длительный успех руководителей проектов и потенциал для их роста ограничены, если они не владеют важнейшими практическими навыками. Например, насколько эффективно руководители проектов могут выполнять свои задачи, если они не имеют навыков работы с группой, не могут эффективно влиять на других, не могут эффективно передавать и представлять информацию, или не способны увидеть общую картину? В реальности они не смогут быть очень эффективными. Поэтому навыки управления являются обязательными требованиями для руководителей проектов. Например, сложно управлять глобальными группами, состоящими из людей с разными личными целями/задачами и разным культурным воспитанием, если вы не имеете существенных навыков управления. Технических навыков недостаточно, руководители проектов не способны выполнить свою работу только лишь при помощи хороших технических навыков. Чтобы преуспевать в организации, вы также должны показать хорошие навыки управления. Руководство к совокупности знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK), 4-я версия (2008, Институт управления проектами), в приложении G, перечисляет конкретные коммуникативные навыки, которые должны иметь руководители проектов, чтобы эффективно выполнять свои задачи: - Умение повести за собой.
- Командообразование.
- Мотивированность.
- Коммуникация.
- Влияние.
- Принятие решений.
- Политическое и культурное осознание.
- Ведение переговоров.
Остальные навыки, важные для людей, управляющих проектными группами, включают: - Обучение.
- Улаживание конфликта.
- Развитие/мотивирование/ воодушевление других.
- Планирование времени/задание приоритетов.
- Решение проблем.
- Навыки презентаций.
- Постановка целей/передача полномочий.
Все эти коммуникативные навыки и навыки управления необходимы, чтобы руководители проектов могли эффективно управлять проектом любого размера, который они возглавляют. Руководители проектов, которые могут продемонстрировать компетентность в данных навыках, способствуют успеху управляемых ими проектов и показывают свою ценность для организации, выходящую за пределы их способности создать структуру декомпозиции работы или план управления рисками. Один руководитель проекта заметил, что его умение понимать общую картину проекта и передавать это понимание его проектной группе и другим сотрудникам в организации привели его к участию в процессе принятия решений относительно того, какие проекты должны быть завершены в данном году. Это пример человека, выделяющегося из исполнителей и вносящего ценный вклад в важный процесс стратегического планирования. Другой руководитель проекта сказал, что его способность эффективно решать проблемы при помощи реального понимания их сути сделала его ценным сотрудником в рамках организации, а не только для проектных групп. К нему часто обращались за помощью при решении сложных проблем в организации. Эти навыки, перечисленные выше в дополнение к навыкам стратегического лидерства, такие как стратегическое планирование и управление изменениями, помогают руководителям проектов стать важнейшими людьми в организации, имеющими возможность получить повышение в должности и занять место старшего руководителя. Не забывайте и про другие важные навыки, включающие в себя: - Способность работать с другими.
- Способность думать о будущем, предвидеть возможные проблемы, риски и т.д.
- Чувство юмора (часто необходимо, когда время ограничено, а рабочая загрузка кажется невыносимой!)
- Способность управлять организационной работой.
- Хорошие организаторские способности.
Руководитель проекта, имеющий хорошие технические навыки управления проектами и сопутствующие навыки управления, и другие важные умения, со временем займет серьезную позицию в своей организации и станет ценным сотрудником. Это руководители проектов, с которыми вы хотите работать над проектами, и люди, на которых высшее исполнительное руководство смотрит как на обладающих высоким потенциалом в организации. Являетесь ли вы одним из таких руководителей проектов? Если нет, как вы собираетесь этого достичь? Составьте для себя план развития. Определения ¹ EVM = Управление заработанной стоимостью – метод объединения масштаба, графика и ресурсов для измерения производительности и прогресса проекта. ² PMBOK = Совокупность знаний по управлению проектами. PMBOK – это сумма знаний в сфере управления проектами. Руководство PMBOK – это подгруппа Совокупности знаний по управлению проектами, которая обычно признается в качестве рекомендуемых практик. ³ PMP = Сертификат профессионала в управлении проектами. PMP выдается Институтом управления проектами (PMI).
Newer news items:
Older news items:
|