Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

Характеристика идеального руководителя проекта

Далее вам будет предоставлена характеристика идеального руководителя проектов, включая основные требования, которые должны быть удовлетворены наряду с наличием как профессиональных, так и личностных качеств.

Основные требования

Успешное управление проектами - это комбинация, где 20% занимают профессиональные навыки и 80% приходится на личностные. Профессиональные навыки относятся скорее к реальным процессам, процедурам, инструментам и методам, составляющим планирование, организацию, мониторинг и контроль, в то время как личностные  навыки представляют отношение и поведение руководителей. В дополнение - по-настоящему отличный руководитель проектов должен быть мастером парадоксов.

В общем, руководитель ответственен за предоставление результатов выполняемого проекта в сроки, в пределах бюджета, при этом удовлетворяя все ожидания клиента. В дополнение к этому руководитель ответственен за предоставление позитивного опыта людям, которые работают в его команде.

Профессиональные навыки

Идеальный руководитель проекта обладает глубокими познаниями и возможностью выполнения следующего:

  • Подготовить должный структурированный план проекта, состоящий из структуры декомпозиции продукта, структуры декомпозиции работ, диаграммы Ганта и диаграммы зависимостей. План должен определять не только все продукты, которые будут предоставлены во время проекта, но также все действия, которые необходимы для завершения и предоставления продукта. Действия должны быть разложены на различные уровни, при этом низший уровень должен состоять из действий, выполнимых за 5 - 10 дней. План также должен определять разложение бюджета проекта на такие уровни, которыми должен будет управлять руководитель.
  • Определять верную организацию, требования к ресурсам, необходимые профессиональные и социальные навыки, требуемые от человеческих ресурсов и т.д. - в общем, все, что способствует завершению проекта, который он выполняет.
  • Управлять и следить за планом проекта для того, чтобы обеспечить скорейшее выполнение действий и завершение проекта в срок.
  • Управлять и следить за бюджетом для того, чтобы обеспечить выполнение проекта, который не превысит выделенный бюджет.
  • Определить содержимое/формат отчета о достижениях и подготовить различные отчеты для предоставления в согласованные сроки.
  • Установить, реализовать и управлять процессами и процедурами, управляя конфигурацией, применяя управление изменениями, управление рисками проблемами, управление документацией и качеством.
  • Установить и реализовать культуру командной работы в пределах назначенного проекта.

Социальные навыки

Идеальный руководитель проекта должен также обладать необходимыми социальными качествами, а именно:

  • Энтузиазм
  • Увлеченность
  • Энергичность
  • Стремление к первенству
  • Стремление к успеху
  • Чувство юмора
  • Умение мотивировать команду
  • Способность к самомотивации
  • Отличные навыки общения
  • Отличные навыки ведения переговоров
  • Честность
  • Открытость
  • Доступность
  • Умение сопереживать

Мастер парадоксов

В дополнение к профессиональным и социальным характеристикам, указанным выше, руководитель проектов должен быть мастером парадоксов.

Он должен обладать высоким уровнем самомнения для того, чтобы иметь уверенность в возможности предоставления практически всего, при этом самомнение должны быть настолько незаметным и мелким, чтобы все лавры за выполнение проекта он мог бы передать команде.

Руководитель проектов должен быть не только руководителем, но также воплощать навыки лидера. Лидер устанавливает направление, в котором будет двигаться проект, при этом руководитель определяет шаги, которые должны быть предприняты членами команды в этом направлении.

Руководитель должен уметь работать в неопределенных условиях, которые возникают во многих проектах, при этом уметь искать совершенство даже в таких условиях.

Руководитель должен уметь справляться со сложностями в проекте, а многие проекты бывают слишком сложны, при этом он должен всегда искать простоту для того, чтобы облегчать работу.

Руководитель должен смотреть с высоты "птичьего полета" и понимать общую картину и как его проект следует исходной схеме. В дополнение, он должен уметь вникать во все детали при необходимости, и уметь быстро возвращаться к общей картине.

Руководитель должен быть нетерпеливым и ожидать выполнениявещей с некоторым уровнем срочности, при этом понимать, что бывают случаи, когда ему стоит набраться терпения и установить такие отношения, которые необходимы для успешного руководства проекта.


Newer news items:
Older news items:

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.