Успешное выполнение проекта требует высокой степени управления заинтересованными лицами. Кто такие заинтересованные лица? Заинтересованное лицо – это любой человек, проявляющий интерес к вашему проекту, или на которого повлияют результаты проекта. Важно понимать оценки и проблемы, которые имеют заинтересованные лица, чтобы решать их и держать всех в деле на протяжении всего проекта.
В январе 1996 года группа Гартнера в своей статье «Навыки управления проектами: предотвращение кризиса в управлении» обозначила недостаточную вовлеченность заинтересованных лиц и редкую коммуникацию со спонсорами как ведущие причины провала проекта. Ниже приводится несколько советов и шаблон плана, которые могут помочь. Установка целей и задач Привлеките заинтересованных лиц к созданию набора реалистичных целей и задач. Заинтересованные лица не всегда хотят участвовать, но их привлечение на начальном этапе проекта поможет обеспечить успех. Заинтересованные лица, скорее всего, будут очень заинтересованы набором целей и задач, направленных на повышение продуктивности компании и в связи с этим проявят интерес к проекту. Согласование предоставляемых результатов Всем проектам необходим четкий набор предоставляемых результатов, направленных на достижение целей проекта. Их нужно явно сообщить заинтересованным лицам, и предпринять усилия по обеспечению того, чтобы было точное понимание относительно качества и состава каждого предоставляемого результата. С этой целью можно подготовить модели и образцы для предотвращения недопонимания или разочарования на более поздних этапах проекта. Передача информации Как только ваш проект начал выполняться, есть две группы людей, которых нужно информировать о его прогрессе – это проектная группа и заинтересованные лица. Наиболее эффективный способ передачи информации о прогрессе – посредством регулярных отчетов о ходе работ. Отчеты формируют полезные данные о проекте и могут быть отправлены по электронной почте всем значимым участникам проекта и/или помещены в центральное хранилище, к которому все имеют доступ.
|