Входите ли вы в число тех, кто верит, что аутсорсинг – это священный Грааль для решения проблем с ресурсами? Перед продолжением чтения желательно снять розовые очки и сохранять непредвзятость. Мы занимались аутсорсингом в течение 7 лет, и поэтому знакомы с реальными условиями его использования и с трудноразрешимыми проблемами. Мы описываем наш опыт и даем рекомендации в данной статье.
Все мы слышали, что аутсорсинг и пополнение персонала экспертами – это путь к удовлетворению производственных потребностей, когда технология, навыки, знания, сотрудники или время не доступны внутри организации. Теоретически, аутсорсинг предоставляет возможность разрабатывать продукты и услуги, которые сложно получить при помощи существующей организационной структуры, обеспечив функциональную и стратегическую выгоду. Аутсорсинг был назван методом получения результатов без лишних расходов и необходимости нанимать персонал, занятый полный рабочий день, позволяя внутренней организации сосредоточиться на основных областях специализации. Но действительно ли это работает? На первый взгляд, идея кажется жизнеспособной; но в зависимости от типа решения и передаваемой стороннему исполнителю услуги, эти отношения могут в реальности повысить требования организации, передающей выполнение работы сторонним исполнителям. Причины принятия решения о передаче работы сторонним исполнителям Ниже приведены некоторые основные причины принятия решений о передаче работы сторонним исполнителям: - Имеют ли внутренние ресурсы организации требуемые возможности? Сначала организация должна определить, имеют ли ее сотрудники специальности и технические навыки, необходимые для управления и создания нужного продукта или сервисного предложения. (Если нет, то аутсорсинг кажется очевидным выбором. Если у вас есть подходящие возможности, некоторые из следующих вопросов приобретут повышенную важность при принятии решения, действительно ли нужно прибегать к аутсорсингу.)
- Должны ли способные люди внутри организации использоваться для последующей работы? Предполагая, что у сотрудников есть требуемые навыки, организация должна определить, имеет ли смысл отвлекать их от текущей работы, подвергая риску ранее определенные роли и утвержденные проекты. Насколько новый проект важен для коммерческих целей компании? Каково его положение в системе приоритетов? Достаточно ли высоко, чтобы отвлекать людей от других начинаний, или чтобы держать работу в секрете?
- Должна ли компания рассматривать передачу этой работы сторонним исполнителям? Как правило, аутсорсинг не используется в проектах, требующих значительных знаний в конкретной области, т.е. знаний, связанных с конкретной промышленной технологией, бизнес-процессами или организационной культурой, которую будет сложно или неразумно переносить в другую компанию. В особенности если знания в конкретной области являются ключевой частью конкурентного преимущества и специализации компании или конкретного продукта, то компания может не захотеть передавать это уникальное знание другой организации. Возможность подписать соглашения о защите интеллектуальной собственности не обязательно означает, что поручение такой деликатной работы сторонней организации является хорошей идеей. Кроме того, уровень осмысления, необходимый для достаточного понимания и успеха аутсорсинга, может быть слишком глубоким для того, чтобы финансово его оправдать.
- Если вы передаете работу сторонним исполнителям, какого наблюдения руководства она потребует, и кто будет за это отвечать, и получите ли вы прибыль в виде истинных дополнительных часов ресурса? По нашему опыту, сотрудники, способные должным образом управлять переданным на сторону проектом, обычно уже вовлечены в другую профильную деятельность. Хотя передача работы на сторону и получение дополнительных ресурсов при отсутствии нагрузки на занятых собственных специалистов компании сначала может казаться простым решением, убедитесь, что вы определили нагрузку, которую новая работа добавит к уже существующим обязанностям. Не придется ли вашим ценным специалистам тратить слишком много времени на управление сторонними ресурсами, написание спецификаций, проверку их работы, посещение групповых совещаний, что, соответственно, приведет к тому, что вы не получите из этого никакой выгоды? Вы даже можете потерять в два раза больше в том, что не только ваши внутренние ресурсы потеряют время на контроль аутсорсинга; они также ставят под угрозу свою собственную работу по проекту из-за возросшего переключения между задачами и уменьшения концентрации. Требования дополнительного контроля часто добавляют незапланированные расходы в проект, при этом ресурсы снимаются с ранее назначенных задач и организационных целей.
- Какова реальная стоимость внедрения в сумме с работой руководства, включая работу по внутренней проверке и контролю? Разумеется, нужно рассматривать стоимость сокращения объема работ по сравнению с управлением проектом внутри организации. При изучении затрат на полный перенос проекта на сторону (look) смотрите выше суммарных расходов по предложению, и убедитесь, что вы не забыли про внутрифирменные издержки. В идеальном мире при переносе проекта на сторону можно было бы подписать предложение относительно заданных требований и отдыхать до момента тестирования и внутреннего утверждения проекта. К сожалению, зачастую этого не происходит. О производственной необходимости и внутренних проблемах, которые проект пытается решить, можно сообщить и наглядно описать желаемый результат; но многие организации, занимающиеся аутсорсингом, рассматривают себя как тех, кто реализует проект, при этом сильно завися от передавшей проект организации в плане контроля и общего управления проектом, и не всегда стараются выполнить всю работу, реально необходимую для выполнения своих собственных проверок и внутреннего управления в соответствии с требованиями к контролю и качеству, которые выдвигает ваша компания.
- При рассмотрении и предложении договоренностей об аутсорсинге важно учесть, в чем мы можем зависеть от нашего поставщика, чтобы нести полную ответственность и иметь подлинное право собственности. Известно, как работает торговый цикл. Мы определяем несколько возможных сторон в деле, сообщаем о наших высокоуровневых коммерческих потребностях, и затем штат продавцов поставщика рассказывает нам, как они планируют превзойти наши ожидания, выполнив все наилучшим образом. В лучшем случае выбранный поставщик оказывается полностью осведомленным в том, что передается на сторону, и мы ожидаем, что он будет выполнять для нашей организации функции проверенного консультанта и помощника и возьмет на себя ответственность за качество и завершенность. Во многих случаях выбранный нами поставщик имеет хорошие намерения и опыт для выполнения нужных задач. Но хорошие намерения сами по себе не приводят к успеху. Компания должна быть готова применить деловое управление, интуицию и аналитические навыки для выбора подходящего поставщика, убедившись, что надлежащий опыт есть у обеих сторон проекта, и что необходимый контроль проекта будет обеспечен. Например, хотя это почти противоречит одной из основных причин данных соглашений, в большинстве случаев компания-подрядчик должна будет предоставить ресурсы, полностью осведомленные в переносимом на сторону сервисе или технологии.
Соображения по управлению переданными на сторону задачами Вышеназванный последний пункт подводит нас к ключевому фактору успеха, который мы обнаружили при поиске подходящего поставщика. Важнейшим для успеха переданных на сторону задач является управление ожиданиями – четкое определение того, кто что делает и что представляет собой успех проекта. Есть области участия и контроля, которые привлекающая сторонние ресурсы организация может предложить поставщику и проекту, чтобы повысить вероятность успеха. Ниже приведен список основных вещей, которые нужно учитывать для переданных на сторону технических задач. - Внутренние ресурсы для наблюдения за задачей. Убедитесь, что привлекающая сторонние ресурсы организация имеет возможность выделить сотрудников для эффективного контроля и управления взаимоотношениями. Постоянные переговоры и функции по управлению поставщиком неизбежны. В реальности организация, передающая проект на сторону, должна регулярно вмешиваться и контролировать задачу полностью, вплоть до функциональных требований.
- Полные функциональные требования. Сосредоточившись на проектах разработки программ, требующих хорошего понимания коммерческих операций и стратегий, организация должна посвятить значительное время созданию достаточно подробных требований, чтобы поставщик не упустил конкретный бизнес-поток или критически-важные требования.
- Последствия перемещения и сопроводительная документация. В случаях, когда организация переходит от одного продукта к другому, не менее важно изучить свойства и функциональность новой системы, выявив расхождения между двумя системами. Это критическая точка. Многие организации уверены, что субподрядчик тщательно проверит текущую систему, документируя, что будет перенесено, а что нет. Организация, привлекающая сторонние ресурсы, должна выполнить тщательный анализ свойств и возможностей задолго до подписания контракта. Как ни удивительно, но даже для воспроизводимых решений у поставщиков часто нет подробной документации по продукту, которая наверняка могла бы помочь выполнить анализ.
- Стоимость покупки и эксплуатации и постоянные внутренние осложнения для переносимого на сторону соглашения об обслуживании. Тщательно проверьте, что суммарная стоимость покупки и эксплуатации включает предполагаемую внутреннюю поддержку и требования к контролю в наихудшем случае. Также рассмотрите снижение расходов, достигаемое путем улучшения систем и автоматизации действий, а также любое повышение дохода, полученное путем разработки систем для улучшения финансового положения организации и ее позиций на рынке.
- Методология управления проектами. Убедитесь, что выбранный поставщик имеет развитую методологию управления проектами и демонстрирует опыт использования данной методологии. Это особенно важно для этапов формирования требований и проектирования. Рекомендации клиентов могут описывать текущие взаимоотношения и то, как выполняются проекты.
- Понимание бизнес - целей и целей проекта. Убедитесь, что выбранный поставщик хорошо понимает бизнес - цели вашей организации и цели проекта, даже если представленное решение кажется соответствующим вашим потребностям. Не думайте, что им не нужно знать конкретные бизнес-правила и организационные тонкости.
- Рекомендации по улучшению бизнес-процессов. Что касается стратегических и трансформационных информационных проектов, не ожидайте, что опытный цех сможет предоставить рекомендации по улучшению бизнес-процессов. Если вам нужно именно это, подойдите к процессу выбора путем определения ваших потребностей как перенос на сторону бизнес-процессов и приложений.
- Предвидение будущего и масштабируемость. Что касается проектов по стратегической разработке, кроме получения предстоящих предоставляемых результатов проекта, идеальный поставщик должен иметь высокую квалификацию в прогностическом планировании, создавая расширяемую систему, при этом сообщая клиенту о каждой возникшей проблеме.
При тщательном выборе поставщика и реалистичных ожиданиях аутсорсинг может привести к значительному росту продуктивности и эффективности. Но чтобы обеспечить успех проекта, помните о различных потенциальных требованиях. Продовольственные товары и оперативные услуги являются сферами, требующими меньшего контроля, тогда как информационные проекты часто содержат много переменных, беспочвенных идей и нуждаются в дополнительном сотрудничестве и взаимопонимании. В итоге, такие проекты требуют от привлекающей сторонние ресурсы организации немалых трат внутренних ресурсов на задачу. Убедитесь, что ваши решения об аутсорсинге учитывают все эти факторы, чтобы принять разумное выгодное решение с точки зрения использования внутренних ресурсов, реальной экономии затрат, защиты технологических и конкурентных преимуществ, возможных рисков и, самое главное, вероятности достижения финансовых и деловых целей компании.
Newer news items:
Older news items:
|