Мы не приравниваем руководителя проекта клиента к противнику, но рассмотрим следующий сценарий. Сдача проекта клиенту грозит сорваться. Задача руководителя проекта клиента – сообщать о проблемах и рисках, как только они становятся известны, и активно выискивать новые проблемы. Это делается с повышенной бдительностью вследствие того, что проект грозит провалиться. Ваша задача – внушить уверенность, что все налаживается, и трезво относиться к проблемам или рискам, о которых вас информируют.
Мы понимаем важность пребывания на месте с клиентом для попавших в беду проектов. Являясь эффективным, это вводит интересные движущие силы, связанные с работой вместе с руководителем проекта клиента. Это можно сравнить с игрой в шахматы, когда вам приходится продумывать на много ходов вперед, чтобы выиграть.
Как можно пробраться через эти два внешне противоположных намерения и избежать провала обеих сторон? Ниже даны четыре рекомендации:
1. Откровенно доказать, что ваши цели совпадают
Вы оба хотите успешно реализовать проект – и точка. Откровенно поговорите с клиентским руководителем проекта, чтобы обсудить данный факт, и что вы понимаете, как им приходится действовать в текущей ситуации. Но объясните ему, что некоторые совершаемые им действия (например, поднятие ложной тревоги) приводят к чрезмерной трате дефицитного времени и ресурсов обеих сторон.
2. Иметь дело только с фактами
Это период во время проекта, когда эмоции накаляются. Люди работают сверхурочно, уставая и раздражаясь при этом. Любой стороне легко сообщать о действии в плане "Мне кажется, что ..." или "Я считаю, что ..." Это лишь усугубляет ситуацию, если данные заявления ошибочны. Избавляйтесь от субъективности и необходимости толкования при любой возможности.
3. Используйте любую возможность работать с клиентскими группами и руководством
Большая польза нахождения на месте состоит в том, что вы можете лично контактировать с членами группы и руководством вашего клиента. Не прячьтесь в кабинете или лаборатории и используйте любую возможность оказаться перед ресурсами и руководством вашего клиента. Это может происходить в коридоре, в комнате отдыха или в более формальной обстановке. Это позволит вам представить ваше мнение по вопросам и дать клиенту обзор с обеих сторон.
4. Признавайте сделанные ошибки
Суть в том, что обе стороны попутно наделали ошибок, иначе проект не был бы в плохом состоянии. Отрицание ответственности вашей группы за нечто произошедшее подрывает ваш авторитет. Возьмите проблему под личный контроль и решите ее.
Если бы ваша роль и роль клиентского руководителя проекта изменились на противоположные, то вы оба действовали бы так, как сейчас действует другой. Улучшайте сильные стороны друг друга, уменьшайте крайности (преувеличение и замалчивание проблем) и работайте над завершением проекта!
Newer news items:
Older news items:
|