Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

Секреты привлечения заинтересованных лиц на вашу сторону

Прецессионный эффект говорит, что совершаемые вами действия влияют на других людей. Здравый смысл говорит, что чем больше людей вы затрагиваете, тем скорее ваши действия повлияют на людей, имеющих немалую власть и влияние на ваши действия. Эти люди могут быть полезными сторонниками ваших проектов - и наоборот, они могут блокировать ваши проекты.

Люди, на которых влияют наши проекты и деловая деятельность, называются заинтересованными лицами.
Основной навык в управлении проектами – научиться получать поддержку от заинтересованных сторон или лиц. Овладение этим навыком гарантирует, что ваши проекты с большей вероятностью добьются успеха.

Анализ заинтересованных лиц – методология, используемая для выявления ключевых людей, которые должны быть на нашей стороне и поддерживать нас, чтобы обеспечить успешность нашего проекта.

Преимущества использования "основанного на заинтересованных лицах подхода" следующие:
•    Заинтересованные лица склонны иметь мнения, которые можно разузнать раньше, в цикле выполнения проекта, а не позже. Их компетентный вклад в начале жизни проекта может повысить качество проекта и дать им чувство заинтересованности в обеспечении успешного выполнения проекта.
•    Заручившись поддержкой более влиятельных заинтересованных лиц, мы можем получить доступ к дополнительным ресурсам - финансовым, временным и человеческим.
•    Когда мы регулярно вовлекаем заинтересованных лиц, даже если это сообщение им о прогрессе, мы обеспечиваем то, что они понимают суть наших действий и находятся в курсе статуса и выгод проекта. Если нам нужна их активная поддержка, они уже на нашей стороне.
•    Мы можем предсказать, какими могут быть реакции заинтересованных лиц на наш проект, и убедиться, что мы активно рекламируем проект таким способом, который получит их поддержку.

Шаг 1: Выявить заинтересованных лиц

Первый шаг – определить, кем являются ключевые заинтересованные лица для конкретного проекта. По возможности проведите в группе коллективное обсуждение, на кого повлияет проект. Местные органы власти, регулирующие органы, объединения, сотрудники, заказчики, группы особых интересов, соседние площадки, фирмы, торговцы, подрядчики, инвесторы, руководители, поставщики, финансирующие организации, банки, пресса и т.д. Заинтересованным лицом может быть организация, например, профсоюз, или отдельный человек - делегат от профсоюза.

Шаг 2: Создать координатную сетку полномочий и заинтересованности

Следующий шаг – определить их полномочия и влияние на их заинтересованность в проекте. Это действие гарантирует то, что мы знаем, на чем нужно сосредоточиться и назначить приоритеты нашего внимания, рекламы и коммуникаций.

1.    Создайте координатную сетку полномочий и заинтересованности, начертив оси X и Y на листе бумаги. Пометьте ось Y как "полномочия", а ось X - как "заинтересованность".
2.    Точку пересечения осей пометьте как "низкий", а конец каждой оси пометьте как "высокий".
3.    Теперь, исходя из нашего списка заинтересованных лиц, отметьте на сетке, где расположен уровень полномочий каждого человека и организации по отношению к их заинтересованности.

Те, кого мы определили как имеющих большие полномочия и низкую заинтересованность, потребуют заботы и внимания. Те, кого мы определили как имеющих большие полномочия и высокую заинтересованность, потребуют раннего и регулярного рекламирования таким способом, которой позволит им продолжать видеть выгоды проекта для них. Чтобы сделать это, убедитесь в том, что вы выработали хорошее понимание самых важных заинтересованных лиц, чтобы можно было предсказать их вероятную реакцию. Это позволит определить, как добиться их поддержки.

Чтобы получить легкий в использовании наглядный отчет о заинтересованных лицах и их влиянии на проект, можно выполнить цветовую маркировку сетки полномочий и заинтересованности. Потенциальные блокировщики или критики проекта могут быть помечены красным; сторонники проекта могут быть помечены зеленым; те, кто кажутся нейтральными, могут быть помечены оранжевым.

Если вы не уверены в последствиях, то, может быть, полезно поговорить с заинтересованными лицами и спросить их! Большинство людей открыто выражают мнения, и это первый шаг в построении успешных отношений с ними.

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.