Существует несколько техник, которыми вы можете воспользоваться для того, чтобы идентифицировать риски в вашем проекте. Некоторые руководители проектов полагаются на регулярные собрания, групповой метод решения сложных проблем, обзоры проекта с участниками или же на опыт из предыдущих схожих проектов.
Риски могут возникнуть по причинам, связанным с поддержкой верхних уровней правления, финансированием, ресурсами, навыками и планированием. Как только вы определили ваши риски, вам стоит их записать в журнал рисков - журнал поможет вам в наблюдении и отслеживании рисков. Пусть все участники видят данные записи, тем самым они смогут увидеть те риски, которые связаны непосредственно с ними. Также они смогут отметить те риски, которые вам не удалось определить. Журнал рисков будет развиваться со временем, при этом некоторые риски будут из него вычеркнуты, а новые будут добавлены по мере прогресса проекта. Оценка риска Как только вы заполните ваш журнал, вам нужно оценить ваши риски. Одним из наиболее эффективных способов выполнения этого является дача оценки по двум критериям - вероятности происхождения и серьезности (критичности). Назначьте данным критериям три значения степени - высокая, средняя и низкая. Вы же должны сконцентрироваться на тех рисках, значения которых будут равны следующим комбинациям: высокая/ высокая и высокая/ средняя. В качестве дополнительного факторавам стоит рассмотреть финансовый аспект рисков. Корректирующие действия Как только вы определите источники ваших рисков и с какими вам стоит разобраться в первую очередь, вы должны сразу же предпринять соответствующие меры. Попробуйте придумать по два выхода из каждой ситуации, задокументируйте действия (в вашем журнале рисков) , которые собираетесь предпринять для того, чтобы минимизировать эффект каждого из рисков. Управление риском Наконец, вы должны наблюдать и управлять вашими рисками. Управление риском включает в себя наличие плана по управлению ими, запись о тех рисках, с которыми вы уже разобрались, описание ваших действий в этих случаях, затраты, а также план эскалации риска в случае, если возникнут проблемы. Также вам стоит включить информацию о ваших рисках в отчет о прогрессе - это сделает участников осведомленными и предотвратит всякий шок во время проекта. Вывод В итоге, вам стоит определить риски, оценить их и решить, какие действия вы предпримите при их возникновении. Уделите больше всего внимания тем рискам, которые имеют большие шансы произойти, и при этом их критичность находится на среднем уровне. Создайте план действия для уменьшения последствий данных рисков - следите и управляйте ими. В конце проекта вам стоит вернуться ко всем рискам и записать все уроки, которые вы получили во время выполнения. Никто не любит ситуации, когда приходится отходить от намеченного плана или что-то идет не так в проекте, особенно в самом начале. Но если вы пересмотрите все риски и вовлечетесь в процесс их управления, то у вас будет шанс избежать нежелательного краха проекта. Duncan Haughey, PMP
|