Управление проектами - это философия управления, а не инструмент или техника
Управление проектамиГлоссарийФорум

Четыре ключа к успешному управлению проектом

Что необходимо сделать, чтобы быть успешным руководителем проекта? Этот вопрос является одним из наиболее интересных вопросов, как будто существует секретный рецепт для успеха в среде управления проектами. Некоторые из вас могут возразить, что только опыт приводит к успеху, другие предпочитают формальный тренинг и сертификацию. Наверняка, наилучшим ответом будет баланс, как реального опыта, так и должного тренинга.

Тем не менее, что же всё-таки  необходимо, чтобы стать одним из лучших руководителей проектов? Почему некоторые люди справляются с проектами без усилий, а другим приходится несладко? Хотя существует целый набор навыков, областей знаний, методологий и т.д., мы полагаем, что для достижения успеха в качестве руководителя вам стоит уметь очень хорошо выполнять следующее:

  • Общаться
  • Организовывать
  • Решать проблемы/принимать решения
  • Уметь собирать хорошие команды

Эффективно общаться

Общение важно для управления проектом, и все успешные руководители проектов в мастерстве обладают им. Стоит заметить, что общение – это не устная речь или презентация. Общение заключается в передаче знаний, идей, решении проблем и предоставлении новой и последней информации. Да, мы говорим (и пишем) для того, чтобы общаться, но чтобы овладеть данным навыком, нам стоит копать глубже.

Руководитель проекта должен быть способен эффективно общаться в письменной форме, будь то написание электронной почты или составление документации проекта, планов, спецификаций, отчетов, графиков, обновлений статусов и тому подобное. В одинаковой степени он должен передавать свои мысли в устной форме и четко понимать важные аспекты. Неважно, если вашей аудиторией является проектная команда, высшее руководство, внешние клиенты или кто-то еще - вам необходимо уметь передать ваши идеи и обеспечить их полное понимание, чем простое  их оглашение.

В общем, если команда неспособна понять ваши идеи, если вы не можете составлять документы высокого уровня качества и предоставлять необходимую информацию нужным людям в нужное время, то наверняка вы пока не столь успешны. Учтите это и поработайте над вашими навыками общения - скорее всего, это наиболее важный навык, незаменимый для руководителя проекта!

Организация и «жонглирование»

Для того, чтобы быть успешным руководителем проекта, вы должны уметь следить за множеством вещей (проекты, люди, отчеты, требования, спецификации и т.д.). Для этого вам нужно быть организованным, доскональным, педантичным и хорошим, так сказать, «жонглером».

В качестве руководителя проектов вам необходимо следить за проектной командой, прогрессом, множеством документов проекта, наплывом информации (нужная информация, нужные люди, нужное время), изменениями в проекте (масштаб, расписание, функции, план, проблемы и т.д.), и ещё многими вещами. Если вы не можете справиться с таким количеством задач, то при попытке уследить за всем в таком организованном темпе, вы можете оказаться в подавленном состоянии.

Если вам сложно быть настолько организованным, то вам стоит попробовать составлять списки, которые помогут вам запомнить ваше положение в цикле определенного проекта - что же происходит на данный момент, что будет дальше, и что наиболее важно. Если вы в качестве руководителя проекта неясно понимаете состояние проекта, или же какие шаги будут следующими, то как же вы будете успешным?

Решение проблем и принятие решений

Хороший руководитель проекта должен уметь видеть общую картину, при этом работать над деталями и особенностями. Это позволит вам быть более подготовленным к возникновению проблем (а они возникнут), поскольку вы будете знать о них заранее и, следовательно, будете иметь больше времени на их разрешение.

Является ли это для вас проблемой? Тогда вам стоит поработать над реальным анализом проблемы, дотошным исследованием, составлением списка как минимум трех альтернативных решений, затем определить наилучший список действий и принять решение.

На некотором этапе вам придется опираться на предоставленную информацию, а затем сделать выбор. При попытке решить проблему вам стоит сконцентрироваться на проблеме и ваших вариантах, и, надеюсь, вы не потеряетесь во всем этому лесу мелочей (помните об общей картине).

Создание хорошей команды

Ваша проектная команда определит ваш успех. У нас не всегда есть возможность выбора всех участников, но мы может выбрать способ управления ими, развить и получить их лучшую сторону. Составлению высокопроизводительной команды зачастую не уделяется должного внимания, поскольку это должно быть заботой руководителя проекта, успех которого, а также успех проекта, зависят от набранной команды. Время и усилия, которые вы тратите на вовлечение и мотивацию вашей команды на высокопроизводительную работу, стоит всех затрат.

Как же вы мотивируете и вовлекаете членов проектной команды? Вам стоит иметь четкое видение, вокруг которого вы можете мобилизовать вашу команду. Предоставьте им четкую картину желаемого результата - и вы сможете дать им силы построить собственный путь к успеху. Мотивируйте их в диалоге. Спросите их о том, что они думают о проекте, их роли, об уставе и т.д. Покажите им, что их вклад высоко оценивается. Слушайте их, подбадривайте их, ставьте перед ними задачи и установите уровень доверия.

На самом деле, это не все, что необходимо успешному руководителю проекта. Это всего лишь небольшой список, в котором отсутствуют многие детали, включая опыт, сертификацию и т.д. Тем не менее, данные четыре навыка устанавливают прочный фундамент, который поможет руководителю проекта улучшать свои навыки, постоянно пополнять свой опыт и развиваться как личность.

 

Предложения

Copyright ©2014, PMToday.ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно.