Процесс управления изменениями является ключевым для успешного завершения проекта. Данный процесс обеспечивает то, что каждое вводимое изменение определено должным образом, учтено и одобрено до реализации.
Управление изменениями содержит четыре этапа:
- Предложения изменения
- Общая оценка эффекта
- Решение
- Реализация изменений
Предложение реализации изменений
Данный процесс дает возможность любому члену команды (а также клиента) предложить изменения в проекте. Предложение должно включать в себя описание изменения и ожидаемую выгоду, либо другие причины для реализации изменений, и все это должно быть представлено в форме запроса на реализацию изменений.
Подсчет уровня влияния
Процесс выполняется руководителем проекта, который будет записывать изменения и учтет общий эффект изменения для проекта. Следующее стоит учесть:
- Исчисляемая выгода и/или экономия средств
- Оценка затрат
- Эффект и сроки
- Дополнительные необходимые ресурсы
- Влияние на другие проекты и действия
- Дополнительные проблемы и риски
Следуя данной оценке руководители проектов могут сделать вывод о том, стоит ли реализовать изменения.
Решение
Процесс включает в себя обзор запроса о произведении изменений должностными лицами, которые учтут всю информацию, предоставленную лицом, предложившим изменения и руководителем проекта. Решение обычно заключается в принятии изменения, либо принятии и предоставлении комментариев и/или условий, а также в отклонении.
Реализация изменений
Если изменения одобряются и планируются, реализовываются и завершаются в журнале изменений. Все не так сложно, как кажется.