Для того чтобы направлять группу и организацию и для того чтобы ставить перед ними эффективные задачи, руководителю, прежде всего, важно правильно понять эти задачи. Плохо сформулированные задачи направят организацию в неверном направлении.
Самый первый шаг во всех проектах – коммерческих, домашних или образовательных, - определить цели и задачи. Этот шаг определяет результат проекта и шаги, требуемые для достижения этого результата. Большинство, включая руководителей проектов, не тратят достаточно времени на этот шаг или выполняют его неправильно, тем самым обеспечивая неудачное завершение проекта.
Когда инструмент основан на продуманном сокращении, вы задаетесь вопросом, насколько он надежен в реальности. Цели SMART точные, измеримые, достижимые, актуальные и имеют четко установленные сроки. Звучит прекрасно, но на самом деле недостаточно.
Одна из основных компетенций для руководителей – способность справляться с неясностью, состоянием, при котором детали не такие, какими кажутся. И чем выше в организации поднимается руководитель, тем более неясными становятся детали. Руководители знают, что неясность – враг работоспособности. Они знают, что ее нельзя устранить. Они знают, что большинство людей лучше всего работают в условиях, в которых ожидания, вклад и одобрение четко определены.
Что такого разумного в SMART? Почему это сокращение стало частью словаря планирования проекта и управления производительностью?