Из-за роста социальных сетей в проектах и организациях возникла потребность в новом типе руководства. Это руководство должно быть понятным, кратким и однозначным. Оно должно продвигать интересы проекта, в то же время, защищая интеллектуальную собственность и корпоративные цели материнской компании. Однако общение в социальных сетях должно быть ограничено только в сферах, в которых это абсолютно необходимо, и не более.
Избитые фразы забавны. Мы не любим слышать их, но часто используем их в повседневных разговорах. Избитые фразы – эффективный способ высказать соображение, так как их значение универсально понимается, даже если оно не полностью верное.
Нередко мы оказываемся в ситуациях, когда нас вынуждают управлять совещанием, в то время как нам может не хватать необходимой для этого уверенности. Возможно, мы не уверены, так как впервые появились в организации, или мы не очень хорошо знаем тему, или же мы не столь высокопоставленны, как некоторые из участников совещания.
Ежедневно при выполнении обязанностей бизнес-аналитиков и членов проектной группы мы сталкиваемся со сложными деловыми, организационными и кадровыми проблемами. Наши проблемы сложные, так как всё – от людей до организаций и условий работы – взаимосвязано внутренне и внешне. Если мы адекватно не проанализируем эти зависимости, наши решения будут неэффективными или приведут к непредвиденным последствиям, которые повлияют на все процессы. Сложные проблемы являются системными проблемами, решение которых требует системного мышления.
Большинство руководителей проектов сведущи в разбиении. Руководители проектов обучены разбивать сложные предоставляемые результаты на более маленькие и управляемые части. Затем эти части служат основой для расчета затрат, составления графика и контроля. Насколько данный метод упрощения незаменим для управления проектами? Ведь есть и другая сторона монеты, часто игнорируемая руководителями проектов: позиция теории систем.