Сбор и управление требованиями - это важные препятствия в управлении проектами. Из-за плохого процесса сбора требований проекты терпят крах. Постоянно развивающаяся база требований должна быть эффективно контролируема. Руководитель проектов должен оценить и понять уникальность процесса сбора требований для своего проекта.
Сбор пользовательских требований - это деятельность, которую стоит выполнять на ранней стадии проекта для того, чтобы определить и оценить масштаб проекта. Цель данной деятельности заключается в понимании продукта со стороны пользователя, а также в определении стандартных нужд и ожиданий пользователей. Сбор требований пользователей полезен для проектов, в которых наблюдается нехватка фокуса, или же для утверждения существующего масштаба проекта. Данное исследование также представляет независимый взгляд пользователя в том случае, когда проект был создан только для исполнения всех нужд бизнеса. Результаты данного процесса используются для балансировки бизнес-целей и обеспечения успеха проекта.
В какой-то момент каждый руководитель проекта должен задать несколько важных вопросов в середине проекта, которые позволят всем проверить статус проекта на реальных данных.
Один из многих навыков, необходимых руководителю проекта, - умение задавать проницательные вопросы и упорно добиваться получения четкого ответа. Многих ошибок в проектах можно бы было избежать, если бы вопросы были полностью сформулированы и если бы были даны четкие и развернутые ответы.
Все проекты выполняются в условиях ограничений - стоимость, сроки и масштаб. Эти три важных фактора, обычно называемых тройным ограничением, часто представляются в виде треугольника. Каждое ограничение образует вершины с характеристикой, добавляемой в качестве центральной темы.